Сказания
Главная 
Сочинения 
Сказания 

 

ipse fecit - (лат.) сделано собственноручно

КопилкаБасниСказкиСказанияРекламаЛюбовьМудростьИсторияФилософияВопросы

 

Мистические приблуды коренных народов Севера

Введение

Сказание о Беринговом проливе

Космогонические сказания

Комментарии

Юпитерианские рассказы

Продолжение юпитерианских рассказов

Часть первая

Приложения

Трудно быть героем (сказания об Александре Македонском)

 

 

 

Мистические приблуды коренных народов севера.

 

Введение.

Перед вами, дорогой читатель, сказания, записанные К.Костоедовым-мл., выдающимся русским ученым-гиперборологом. Они, безусловно,  представляют огромную ценность для нашей науки. Эти небольшие легенды, (мы их оставляем в том виде, в каком их зафиксировал великий ученый) – почти всё, что удалось сохранить из богатого мифологического наследия хухияхов – маленького северного народа, который в настоящее время близок к полному исчезновению с лица земли. Наибольший интерес представляют так называемые «космогонические сказания». В них отображается своеобразное мировоззрение хухияхов, их неадекватное, с точки зрения европейца, восприятие действительности. В виде комментария мы не только объясняем те или иные термины, но и пытаемся всесторонне проанализировать текст легенд.

Сказание о Беринговом проливе

Жил Ойлала и была у него жена Ыуйа. Пошел Ойлала бить нерпу, пришел брат Ойлала – Уйлула, забрал жену Ыуйу и ушел с ней в тундру. Пришел Ойлала, видит, нет жены. Съел Ойлала гриб Ойто – Уйлула идет по тундре, а с ним – Ыуйа. Пошел Ойлала следом за Уйлулой. Видит Уйлула – идет за ним Ойлала, взял гриб Йахо, съел половину и видит, за ним большая вода. Видит Ойлала – перед ним большая вода – взял гриб Йахо, съел половину, видит – лёд покрыл большую воду и пошел дальше. Видит Уйлула – лёд покрыл большую воду, взял гриб Йахо, съел половину, видит – растаял лёд. Видит Ойлала – растаял лёд, взял гриб Йахо, съел половину, видит – покрыл лёд большую воду.

Так стоят два брата много зим, а между ними – Ойхон, то льдом покроется, то растает. И будет Ойхон, пока в тундре растет гриб Йахо.

Космогонические сказания.

Сказание о происхождении всего.

Жил Йахо, ходил бить нерпу, приходил в чум и видел, что там никого нет. Видит Йахо, там нет никого и не стал ходить бить нерпу. Не стал ходить Йахо и стал грибом. А чум стал небом, а очаг – солнцем. Оторвалась от чума одна шкура и стала оленем. Видит олень – гриб Йахо, взял, съел половину, видит – тундра кругом. Съел ещё половину и стал грибом Ойто. Так появилось всё.

Сказание о происхождении нерпы.

Перестал Йахо бить нерпу, вышла нерпа на берег, видит – море позади неё. И видит нерпа, как вышла из моря нерпа. Вышла нерпа из моря, видит – гриб Йахо. Взяла нерпа гриб Йахо, съела половину, видит – перед ней нерпа. Съела ещё половину, видит – ушла нерпа в море. С тех пор в море водится нерпа, а человек бьет её.

Сказание о происхождении Отца человека (Улмыстусы)

Стал чум небом, а очаг – солнцем, а на месте чума стало море. Из моря вышла нерпа, взяла гриб Йахо, съела половину, видит – перед ней стоит олень. Взял олень гриб Ойто, съел весь, видит – перед ним стоит Улмыстуса, Отец человека. Олень съел ещё один гриб Ойто и стал чумом для Улмыстусы. Видит Улмыстуса – чум стоит, взял гриб Йахо, съел половину, видит, что в чуме нет никого. Взял Улмыстуса гриб Йахо, съел половину, видит – стоит перед ним нерпа. Стал Улмыстуса бить нерпу. Взял затем нерпу, вытащил кишки, съел их и видит – стоит перед ним женщина – жена Улмыстусы. Взяла она кусок нерпы, но не смогла проглотить – встал кусок поперек горла. С тех пор, женщины не едят нерпу, особенно кишок. Кашляла, кашляла она и выплюнула кусок на землю. Видит, а это – Аймо, её сын. Упал Аймо на землю, видит – гриб Йахо, взял, съел половину, видит – стоит перед ним Улмыстуса, его отец. Съел ещё половину, видит – стоит перед ним олень, а рядом – чум. Зашел Аймо в чум, а там очаг и его жена Уйа. И стал Аймо первым человеком, а Уйа первой его женой. Долго жили Аймо и Уйа, но не было у них детей, пока Уйа не нашла в тундре гриб Ойто.

Комментарии

Аймо – первочеловек. Происходит от Улмыстусы и Нерпы. Земной матерью Аймо считается Женщина-Жена, которая, пытаясь проглотить утробу Нерпы, подавилась и изрыгнула на землю младенца. Показательно, что Аймо первым делом «видит» своего отца, то есть, пытается осознать себя, свое происхождение и т.д. Таким образом, в Аймо проявляются типично человеческие черты.

Женщина-Жена – по-видимому, первая женщина. «Видение» Улмыстусы, результат одного из его демивидических актов. Как считает профф. Пьюрулент (Purulent), Улмыстуса, после связи с Нерпой и во время поедания её кишок, представлял себе идеальную партнершу для совместной жизни. В итоге этого «первичного действия», появляется Женщина-Жена. Некоторые ученые склонны отрицать женскую природу Женщины-Жены, т.к. она «рожает» Аймо неестественным для женщин способом. Отсюда её другое название –Партенос (девственница). Доктор Флиппери (Flyppery) рассматривает Женщину-Жену, как часть Божественной Нерпы. Польский гиперборолог А.Замогильски (Zamogilski),считает Женщину-Жену олицетворением судьбы. Любопытен тот факт, что в тонкой кишке кольчатой нерпы обнаружена микрофлора, отрицательно влияющая на организм женщины, особенно беременной, вызывая рвоту и приступы меланхолии.

Йахо – одно из первоначальных высших божеств, в последствии персонифицированное в образе гриба. Символизирует хтонические силы, первоначало. Из-за своего бесплодного супружества с Нерпой (см. Нерпа), Йахо превращается в гриб Йахо и через цепь «действий» входит в состав микоуниверсума.Мнение философа А.Макю (Maque), о том, что превращение Йахо в гриб – есть способ самоубийства, нам кажется не обоснованным.

Нерпа – персонификация одного из первоначальных высших божеств, олицетворение женского начала. Происхождение Нерпы до конца не ясно. Известно, что она появляется из моря и для осознания своей сущности прибегает к поеданию гриба Йахо, то есть, к теофагии. Легенда о происхождении Нерпы символизирует самодостаточность и замкнутость природных циклов. Супруги Нерпы – Йахо (см. Йахо), а затем – Улмыстуса (см. Улмыстуса), «бьют» Нерпу. Интересна версия профф. Стемеррера (Stemerrere) о синонимичности понятий «бить» и «совершать совокупление» в языке хухияхов. Кстати, у хухияхов существует древняя традиция – бить невесту после первой ночи проведенной с мужем. Итак, можно предположить, что Йахо и Нерпа – первая супружеская пара, не принесшая плодов. Далее, Йахо через Улмыстусу, опосредованно, пытается «бить» Нерпу. Мы видим, что Улмыстуса дважды обращается к Йахо путем поедания соответствующего гриба, после чего «видит» Нерпу, «бьет» её, затем поедает. В конце концов, при помощи Женщины-Жены (см. Женщина-Жена), на свет появляется Аймо – первый человек (см. Аймо). Это сын Нерпы и Улмыстусы, но опосредованно, сын самого Йахо. Доктор Мазл (Muzle) предполагает, что, вкусив гриб Йахо – Улмыстуса сам становиться одним из воплощений бога Йахо. Этнографами замечено, что среди мужчин-хухияхов бытует обрядовая зоофилия, сношение с самкой кольчатой нерпы.

Ойто – в переводе с хухияхского означает –«семя, содержащее весь мир». Ойто – божество или иная религиозно-мистическая субстанция, в которой имманентно присутствуют все элементы Вселенной. Персонификация в образе гриба. Происхождение Ойто таково: первоначально существовали Йахо, Нерпа и Чум, так называемый Прочум (см, Чум). Затем, Йахо становится грибом, соединяется с Первооленем (см. Олень) путем «вторичного действия» – поедания. Таким образом, соединяясь с Первооленем, частью Прочума, Йахо обращается в Ойто, то есть, в Микоуниверсум.

Олень – творческое начало, один из демивидов. Первый олень (Первоолень), творит себя из обшивки Прочума (см. Чум). Путем «вторичного действия», то есть, поедания грибов Йахо, он творит Ойто, а путем «первичного действия» – тундру. Второолень – это «видение» Нерпы. Он вычленяет из Ойто (микоуниверсума) Улмыстусу (см. Улмыстуса) и сам становится Субчумом для него (см. Чум). Третьеолень – «видение» Аймо (см. Аймо) предстает в привычном для нас виде. Перво - и Второоленей можно назвать творческими посредниками между божествами и миром. Это демивиды второго порядка, а в некоторых случаях и демиурги, так как им присуща способность создавать что-либо и «традиционно-мистическим» способом.

Улмыстуса – антропоморфное божество. Демивид третьего порядка. Трансформируется в мир из Ойто (см. Ойто) посредством Второоленя (см. Олень). Улмыстуса «видит» Нерпу, которую «бьет» (см. Нерпа). Пытается съесть своих неродившихся детей,для чего поедает внутренности Нерпы. В результате этой теофагии, то есть поедании Божественной Нерпы, Улмыстуса «видит» Женщину-Жену (см. Женщина-Жена), которая спасает младенца Аймо –первочеловека (см. Аймо).

Уйа – первая жена первого человека. Профф. Разбой-Разбойников полагает, что Уйа – это один из символов 4-х элементов составляющих человека: чум – есть тело, очаг – дух, жена – жизнь, Аймо – сила.

Чум – Прочум – мифологический субстрат, из которого образуются небеса, море и солнце, а так же – Первоолень (см. Олень). Является архетипом современных жилищ – Убикчумов. Промежуточным звеном между ними может считаться Субчум, жилище Улмыстусы


Демивидический акт – от греч. демиург и лат video. Действие производимое демивидом, существом способным “видеть”, и тем самым создавать действительность. То есть, обладающие умением проявлять “первичные действия” (см.). Часто могут проявлять и “вторичные действия. Следует различать демивидов нескольких порядков:  Йахо, Нерпа – демивиды 1-го порядка

                   Олени (см.) – демивиды 2-го порядка

                   Улмыстуса – демивид 3-го порядка

                    Аймо –демивид 4-го порядка

                    Уйа – демивид 5-го порядка (?)

 

«Первичное действие» – исходя из специфики хухияхской мифологии и мировидения,  первичным действием является «видение» –то есть созерцание объектов с последующим воплощением их в реальном «вещном» мире. Герои легенд  главным образом «видят» после общения с микоморфными богами путем теофагии. «Вторичные действия» – это остальные виды деятельности (поедание, битьё, становление, появление и т.д.) Смотри «Схему действий»

Микоуниверсум – от греческого микес – гриб и латинского universum –вселенная. То есть Вселенная, вмещающаяся в гриб (см. Ойто).

См. книгу А.Макю «Самоубийства богов или Метафизический суицид».

Теофагия – дословно с греческого означает – «богоедение». «Вторичное действие» – поедание божеств в виде грибов, как один из способов общения с ними. Этим способом призывают их на помощь, оплодотворяются, получают способности к «первичному действию», к перевоплощению (например: олень—чум; олень—Ойто и так далее). Теофагия – один из самых распространенных обрядов у хухияхов. Ср. с христианскими обрядами причастия.

По-видимому, божества хухияхского мира способны воплощаться в различные предметы. Так же, они могут делиться на части (так называемая теопарсия), оставаясь в то же время едиными (ср. с христианской Троицей). Есть мнение, что все божества хухияхов – суть части единого Ойто.

Нерпа входит в Микоуниверсум как часть моря, в котором она обитает. Море же, в свою очередь – часть Прочума, море образовалось на его месте.

Мотивы поедания собственных детей весьма распространены в мифологических сказаниях разных народов. Например, древнегреческий миф о Кроносе (Уране).

Убикчум – от латинского ubiqe – всюду, везде.

Объяснение некоторых терминов.

Микоморфные боги – божества, как правило, персонифицируемые в виде грибов. Пример – Ойто и Йахо. Распространены в так называемых, ягельно-грибных культах, то есть, в религиозно-мировоззренческих системах, основу которых составляют обряды употребления в пищу ягеля, грибов и других растений галлюционагенного характера. Растения эти очень часто обожествляются. Наиболее типичным и известным являются культы коренных народов Латинской Америки (см. труды К.Кастанеды).

 в начало

 

 

ЮПИТЕРИАНСКИЕ РАССКАЗЫ.

Путевые заметки одного путешественника на Юпитер, записанные им с самоличных впечатлений от посещения сей планиды.

(подражение Геродоту)

Как известно, на Юпитере живут нелюди. Всё человеческое им чуждо. Они даже кушают попой, лишь бы только люди не приняли их за своих.

На Юпитере нет атмосферы, она там не к чему, зато там вдоволь мягкойтравки, чтобы валяться на ней, не суетясь,  вразвалочку.  Этим-то и юпитерианцы и занимаются в отличие от людей. На Ютитере нет облаков, и местные жители их никогда не видели, поэтому юпитерианам очень трудно развивать воображение,  именно поэтому они совершенно плоские. Не столько из-за си-лы тяжести, сколько из-за отсутствия атмосферы. Законов здесь нет никаких, за исключением законов природы. Воды там тоже нет, не потому что юпитериаки не пьют,  а потому, что природа зла. В избытке на Юпитере марсиан, венериков и нептунов. Приезжают в гости и не могут оторваться  от планеты. Притягивает.

В избытке там лапши, сыра, маринованных огурцов и квашеной    капусты.  Только никто этого не ест.  Да и то верно, где вы видели, чтобы жопой ели огурцы? На планете этой много всякого добра - злата, серебра, стружек бронзовых, шкур воловьих, бумаги обёрточной.  Но, много здесь и всякого зла. Зубров здесь мало, да и те, чёрт его знает, как сюда попали. Природа здесь изобильна, но пустоты не терпит, посему, всё тут заставлено,  засеяно, за-сажено, загажено, захаркано, застукано, замётано и заштопано, в общем, яблоку негде...

Кстати, давно тут уже нет того, чего раньше было. Теперь, о самих жителях. И первое, что про них знать необходимо, это их повадки:

Ходят они быстро, но не далеко. Спят, большей частью, в любое время. Жрут, едят и кушают по три раза на дню.

Одеваются броско. Танцуют плохо, но с чувством. Барабана не употребляют, крепки-ми напитками себя не утомляют, женщин у них нет вовсе, есть юпитерессы, но с ними лишь ходят в зоопарки. Хлоркою воротничков не отбеливают, а носят так.

Кофейных зёрен не знают, но кофе пьют с удовольствием. Высшим божеством почитают какого-то местного божка, с неприличным для юпитерского уха именем: "Сковорода".

Имеют обычай:  детей своих, от первых браков, обучать в лучших колледжах, а так же любят лоша-дей, кои, к великой грусти туземцев, на планете не водятся. Юпитерцы подвержены многим болезням, в том числе, заразительным. Непотребств среди себя не допускают, за исключением ежегодной охоты на кроликов, в которой при-нимают участие все, независимо от возраста, учёной степени, объема мочевого пузыря, наличия или отсутствия жилплощади, членства в партиях или церковных хорах. Пакости, совершаемые юпитерскими подростками, носят ограниченный характер. Например, считает-ся неприличным таскание помидоров из холодильника, в котором уже хранилась осетровая рыба или треска; избиение прохожего старичка без боксерских перчаток из кожи манильского барса; выгуливание гончих собак с глистами; публичное поедание незрелых яблок и т.д. Несколько слов о народонаселении:

Преобладающей расой являются юпитеки. Они самые умные и сообразительные члены сообщества юпитерской цивилизации.

Есть на планете и менее развитые сообщества - юпитусов. Эти представители разума есть твёрдые последователи всяческих лжеучений. В морях присутствуют  растения и животные, в том числе - юпинерки. (Похожи на земных сирен, сиречь, русалок, но по бойчее и поувесестие.)

Численное преимущество на Юпитере имеют - юпитеруны, которые издалека напоминают наших обезь-ян, но гораздо сообразительнее и подвижнее последних, и уж тем более  бойчее и увесистее предпоследних. Одним словом, мир Юпитера богат и разнообразен и не обделен искрой божьей. Несколько слов о политическом устройстве юпитерупов: жители планеты в подавляющей купе сво-ей - монархисты, но не терпят тирании и стремятся к всеобщему равенству, пока безуспешно.

Юпиты упорны.  И в деле преображения облика планеты не знают удержу.  К примеру, они не од-нократно уже меняли климатические и часовые пояса. 458 лет назад, юпиты восстановили де-вственную природу, но не удержались и снова нарушили девственность её. Рядовые юпитусы бережливы, и ни когда не выбросят использованный баллончик из-под кислорода, прежде не изготовив из него водяных часов.

О философии юпитесалов можно сказать, что она крайне запутана и не поддаёться пониманию не только самих юпитесалсов, но и их оппонентов. Можно лишь заметить, что она на несколько поряд-ков  замысловатее и изощрённее, чем земная аналогичная наука. Логику юпитерасты не признают, считая её досужей выдумкой, но пользуются обыкновенным здравым смыслом. На планете крайне мало гегельянцев, но ещё меньше гностиков и агностиков. Большая нужда среди жителей планеты в сборщиках кедровой смолы, сахарного корня и волос  Олимпиады. Зато много борцов с меду-зами и сепаратизмом. Много среди местного населения и  бруцеллёзных, сифилитиков, вшивых и агни-йогов. Распространён умеренный скептицизм, особенно в крайних формах.

Вообще, на планете множество тайных организаций, с разнообразными целями и задачами. Одни проповедуют отказ от насилия и всеобщее уничтожение. Другие - парное катание и занятие подвижными видами спорта, третьи - грыжу и массовый эзотеризм.  Но, самым из-вестным тайным обществом является Общество тайных вегетарианцев", а в программе у них записано: "...кто был ничьим, тот станет всьим." Заметим, что наука юпистатов достигла неимоверных высот в сравнении с их культурой. Тяжко и долго занимаясь исследованьем подюпитерских недр, зевсологи пришли к выводу, что планета имеет внутри гигантскую полость в форме цилиндрического предмета.  Полость эта представляет собою огромную камеру, посреди которой установлен громадный столб естественного происхождения. На котором, в свою очередь, подвешен необозримых размеров шар, вращающийся вкруг оси со  страшной скоростью. Как установили учёные, сооружение это не имеет ни какой практической ценности.

Гуманитарные, а вернее, юпинетарные науки находятся здесь в загоне. Последним дости-жением в области познания, является знание о природе древесного жука, наличии в космосе Солнца, комет и ядовитых газов.  Последнее утверждение оспаривается. Сточные канавы в городах и сёлах юпитерасей, находятся в образцовой чистоте и порядке, ибо от них зависит продолжительность жизни на планете. Сейчас, она колеблется от 15 до 678 лет, по-земному летоисчислению.

Войн  здесь не бывает, потому, как сей благословенный уголок универсума лишён каких либо приспособлений для войны. Как то: палки, склянки, гальки, булдыганы, дубья, палицы, свирепницы, баллисты, метательные луки, крюки, копья, пульки, шмульки, скалки и прялки. Единственным орудием, способным принести вред местному жителю, является 45-ти миллиметровая противотанковая  пушка образца 1943 года. Но и оно надёжно упрятано в арсеналах. А дабы не было соблазнов начать войну или хотя б небольшую бойню, на планете, повсеместно запрещена про-паганда насилия и плохого отношения к труду. Кстати, труд у юпитериков не роскошь и не средство передвижения, а напротив, почётная обязанность и трудновыполнимый долг. К труду отношение у них хорошее,  так как, плохое запрещено законом и моральными догмами.

Души у туземцев, скорее всего, нет вовсе, а её заменяет некий эквивалент или суррогат, носящий название "кефирное тело". И посему религия их умещается в небольшой бутылочке с простоквашею, которую пьют перед сном для улучшения пищеварения и уменьшения потерь килокалорий.  Храмов или кирх на планете не существует, но верующее юписьё отдаётся своим обрядовым вакханалиям прямо на камнях мостовой. Странным, на первый взгляд, может показаться личная жизнь рядовой юпитки или юпита. Начнём о того, что они никогда не читают книг, но выпускают их в великом множестве для подкладывания под шаткие ножки столов. Свидания друг дружке не назначаются, а улажива-ют все вопросы полюбовно при случайных встречах. Спят на увлажнённых простынях и дабы уберечься от храпа или от сглаза, оборачивают голову трёхнедельными газетками. Газетёнки эти, как правило - грязненькая, пошленькая, бульварненькая и жёлтенькая пресса. Лучшим лекарст-вом от всех болезней, в том числе от заразительных, считают настой кориандрового корне-вища, перемешанного с шестью частями песьего навоза.

Самым тяжким прегрешеньем считается получение чесночного паштета из прудовых опарышей,  равно как и поедание оного. Не приветствуется так же совершение простоев и разру-шение устоев, понижение удоев и глумление над родиной. Плотских соблазнов они не знают, так как очень уж страшные у них морды.

Монашествовать никто не стремиться по необъяснимым причинам. Рассказывают, давным-давно жил один монах-в-синих-штанах, вёл праведный образ жизни. Не зарекался, не отрекался, лишь чуток прихрамывал да поскрипывал при ходьбе. Жил, не тужил. Знал чего, так не ска-зал, да только, помер от чрезмерного поста, подавившись непомерным куском буженины. Был ещё один стяжатель духа и поборник благочестья. Но, действовал иным путьком: нарезал мясце мелкими кусочками, круто перчил и потихоньку-полегоньку жевал. И прожил в сытости и довольстве весь отпущенный ему век.

По части художеств, юпитерохи большие мастаки. Кистью и шпателем делают то, что другие и экскаватором не сумеют. Лепят они статуи, фигуры и постаменты из всех доступных им мате-риалов: из глины, суглинков, маргарина, гуталина, мармора, гаранита, яшмы, кварца, шпата полевого, пластилина, глины, чугуна, бронзы, стали, деревянных отходов, и ещё раз из глины. Самый прославленный художник, прославился тем, что умудрился нажраться сырых ягод жасмина, лебеды, белены, маку, мукоморов, волчьего лыка и не протянуть ноги. А ри-совал он так себе, ни плохо, ни хорошо.

Самый высокий забор на планете установлен на Южном полюсе, в честь покорения Северного полюса. Самый длинный день в году - это пятница с 23-го на 24-е  сентября, по земному летоисчислению,  именно в этот день проходит праздничная программа. На центральных площадях и на кривых, заброшенных улочках собираются взрослые юпишки и расставляют фишки. Заканчи-вается торжество грандиозным карнавал-балетом, где всё дееспособное население, ликуя, сма-куя и танцуя, выделывает такие па, что просто диву даёшься. Глубоко за полночь расходят-ся участники по домам, чтобы завтра с утра подняться и с головной болью отправиться на работы. Таков праздник, таковы традиции, и мы не в силах что либо изменить, и они не в силах. И никто не в силах, а бога там нет, даже по углам.

При огромном скоплении населения на планете, здесь практически нет промышленности. А сельское хозяйство, напротив, гипертрофированно. Продукция, выпускаемая заводами и Фабрикой, самая непрезентабельная. Это - зубочистки.  Всё остальное,  юпитехи завозят с соседних спутников-баз или получают при помощи биохимич. технологий. Для потехи делают небольшое количество газовых плит.  В невообразимо крупных масштабах юпитисты высевают зерновые и зерно-бобовые культуры. Богатые урожаи, поражающие своей чудовищностью, закладываются в закрома, чтобы потом кормить скота, которого на планете до безобразия много. Скот, равно как и мясо этого скота в пищу не идёт. Скот содержится для выработ-ки навоза. Навоз в полном объёме вывозится на поля, которые обильно унавоживаются. Да-лее, производится засев полей зерновыми и зерно-бобовыми и т.д.

 Сами жители планеты питаются крайне скудно - рыбицей, свёколкой, чесночком да постным маслицем. Хлеба, как и зерна, бобов, мяса скота и отвар шиповника в пищу не употребляют. Пищедобычей занимаются по преимуществу, мужчины, но так как, пол с достоверностью определить  невозможно, то женщинам тоже приходится добывать пищу. Очень любят юпитеруты фольклор, сказанья, преданья, назиданья, собранья мыслей, пословицы и поговоры. Сказы и сказки составляют существенную, но, количественно ничтожную часть их культурки. Одна-единственная, но всепланетная сказочка гласит о похождениях Юланушки-юпочка, его сестрицы Юпёнушки и злого Юя-юрыныча.

Февраль, 1996

в начало

 

 

Продолжение юпитерианских рассказов

(подражение Геродоту)

часть первая

Всякая вещь там находится на своем месте и чтобы её найти и использовать, нужно всего лишь пойти в то место, где она лежит и взять ея. Сложность состоит в том, что мест этих во множестве и расположены они бессистемно, в хаотическом беспорядке.

Всякий юпитерианец, могущий что-либо делать руками или хотя бы, соображать головою, приносит своей планете неоценимую пользу. Польза эта, состоит в разного рода ухищрениях, принимаемых вид довольно одиозный.

Немного о юриспруденции. Незамысловатая юридическая практика юпитерцев состоит в созывании  ими ежегодных  правосудческих соборов, в которых участвует каждый одиннадцатый взрослый гражданин. Узаконенные многовековой традицией, эти соборы стали неотъемлемой частью юпитерской жизни. Участвовать в них, считается почетной жертвенной обязанностью. Учитывая, что количество населения планеты колеблется от 987 до 978 миллиардов особей, на вышеназванных соборах возникает невообразимая давка, в которой гибнет до трети присутствующих. Но, таковы издержки юпитерианской демократии. Эти всепланетные соборы, выносят приговоры провинившимся согражданам, путем прямого открытого голосования. Кроме того, соборы выполняют функцию естественного регулирования численности населения. Продолжительность этих массовых судилищ зависит от количества правонарушителей, но так как, уголовно-наказуемых деяний, на планете не так уж и много (см. Приложение), как правило, соборы длятся от 120 до 150 юпитерианских суток. Ввиду сложности обеспечения продовольствием участников собора, многие погибают от истощения. Плоды разложения трупов, большая скученность и отсутствие элементарных (даже по земным меркам) условий для удовлетворения естественных нужд, приводят к тому, что от списочного состава к концу заседаний выживают 200-300 тысячи юпитериан. Они автоматически становятся Почетными Судьями и переизбираются на следующий собор. Пережившие второй срок, становятся Судьями В Кубе и получают право второго голоса. Тем, кто пережил третий срок, ставиться нерукотворный памятник на родине, и добавляется одна буква к имени и должности, что считается на Юпитере небывалым почетом. Истории известно только семь случаев, успешного четырехкратного участия в судебном соборе. Всем им присвоено звание Ввеликого Ссудьи и введен культ всеобщего поклонения, наравне с богами. Трем гражданам удалось продержаться на должности пять сроков. Их имена стали нарицательными для обозначения важнейших юпитерских добродетелей. Только однажды, за всю многовековую историю, юпитерианин отправлял  должность судьи, шесть раз. Его именем и названа планета. О юридических обычаях Юпитера сказано довольно.

 в начало

Приложение.

Список уголовно наказуемых деяний и  примерные наказания за их совершение, а так же, комментарии к ним.

1. Срамота.  От 45 до 52 лет лишений.

[Под срамотой подразумеваются действия или попытки действий, направленные на свержение существующих морально-нравственных норм.]

2. Сугубость.  Всемирная порка.

[Под сугубостью понимают разные формы выделений.]

3. Узость широты обозрения.  Порицание с поркой.

[Т.е., непонимание физической величины планеты.]

4. Убёг или улётство.  Пожизненный урановый забой.

[Эти термины, означают самовольное оставление планеты с целью её покидания. Так как, сила тяжести на Юпитере необычайно высока, улётство является тягчайшим нарушением не только юридических законов, но и законов природы.]

5. Презерватизм.  Порка с порицанием.

[Презерватизм – действия квалифицированные, как попытки ограничить естественную рождаемость. Известно до 265 тысяч уголовно-наказуемых способов искусственного предотвращения воспроизводства населения. Еще о 3964 способах ведутся споры, являются ли данные действия, деяниями, направленными на ограничение рождаемости.]

6. Однобокость.  Выпрямление   с порицанием и поркой.

[Однобокость - есть род физического уродства, подлежащий уголовному наказанию. Особенностью карательно-воспитательной системы Юпитера, является такое явление как "выпрямление". Это -  особого рода психо-физиологическое воздействие на организм юпитерца, в результате которого, частично понижается дееспособность, а именно, утрачивается ответственность за совершаемые поступки. Такой юпитерианец, подвергается в обществе глубокому моральному осуждению, вплоть до недопускания в элитные харкальни, опиумососальни и  бичевальни. Таким образом, наказание строиться на искусственном понижении социального статуса преступника.]

7. Костность.  Обычная порка.

[Элементарная кража костей с общественных  костоломен. Костность чрезвычайно распространена среди детей чванливых чинуш, бездушных чинодралов,  сухих буквоедов и канцелярских крыс. Т.е., в среде, так называемой, «брутальной молодежи».]

8. Двуколкость.  Вторичная порка.  

[Двуколкостью называется повторное совершение преступления или преступления совершенные группой лиц по предварительному сговору или с применением технических средств (колов).]

9. Скандализм, волокитство и стервозность.  В зависимости от тяжести вины – от порицания до пожизненной порки.

[Особо трудное для толкования преступление. Отдельные составляющие можно прокомментировать следующим образом. Скандализм – деяния или недеяния, направленные на  повышение нервозности в обществе. Может проявляться, как в публичных выступлениях, так и в индивидуальной работе с конкретным объектом. Известны случаи пассивного скандализма. Например, отсутствие определенного субъекта в определенном месте в определенное время может вызвать повышение нервозности у значительной части населения. Волокитство – может трактоваться, как преднамеренное препятствование передвижению населения по улицам и площадям, совершаемое путем волочения какого-либо негабаритного предмета.  Равно как, совершение тех же действий, в отношении дурно пахнущего (или выглядящего) предмета. Равно как, публичное совершение, так называемых, любовных игр; и тем самым, препятствование свободному продвижению населения по улицам и площадям. Равно как, затягивание административно-организационных вопросов, связанных с продвижением населения по вышеуказанным улицам и площадям. В некоторой степени, волокитство может быть отнесено к особому роду скандализма, но в связи с чрезвычайной важностью для планеты наличия свободных для передвижения проходов, волокитство выделяется в отдельную категорию правонарушений, хотя и остается генетически связанным со скандализмом. Стервозность – группа правонарушений, свойственная в основном мужской части населения планеты. Но, как уже говорилось, пол с достоверностью установить чрезвычайно затруднительно, поэтому, женщины и подростки составляют значительный процент среди преступников-стервозистов. Стервозность – есть, неумеренное самомнение и противоречие голосу разума. Необходимо отметить, что физиология юпитирианца несколько необычна. А именно,  внутреннее ухо, слушающее голос разума, имеет разную остроту слуха у различных особей. Поэтому, каждый юпитерианин слышит этот самый голос совершенно по-разному, а некоторые, вообще не слышат. Считается серьезным преступлением,  противоречить голосу разума, который и без того не до каждого может докричаться. Это преступление вменяется тем гражданам, которые, имея тонкий слух, услышали голос разума, но умышленно или неумышленно, равно как, по халатности, не поступили по его наущению. Чрезмерное самомнение, как правило, является основным мотивом совершения данного преступления. Правонарушитель, считая себя умнее голоса разума, пренебрегает его советами и поступает вопреки им, чем создает в обществе повышенный дискомфорт. Стервозность, так же можно отнести к разряду скандализма, но выделение её отдельным пунктом, делается для акцентирования внимания на всеобщей тугоухости. Статистика показывает, что около 50% населения слышат лишь 5 из 10 слов голоса разума, 20% - 7 из 10; 5% - 8 из 10; 2,5% - 9 из 10; остальные – вообще ничего не слышат. А так же для ограждения голоса разума от, все учащающихся, извращений.  Таким образом, три этих группы преступлений объединены в единый параграф, стоящий на страже спокойствия граждан планеты.]

10. Папье-машенство.  Пожизненный урановый забой с поркой и порицанием.

[Почти единственный, официально наказуемый способ мошенничества и фальшивомонетничества. Остальные виды обмана наказываются гражданами в частном порядке, путем линчевания, самосуда Дадыки, общими избиениями, товарищескими судами и т.п. Папье-машенство – относиться к категории афер государственного масштаба и карается, по земным меркам, чрезмерно сурово. Указанное деяние, есть умышленное изготовление и сбыт небольших корзинок из папье-маше. Фактически, это не приносит никакого вреда ни государству, ни потребителю. Кстати, пользование такими изделиями не влечет за собою, уголовной ответственности. Дело в том, что триста лет назад, был принят закон, строго карающий  изготовление специальных картинок из папье-маше, которые служили на планете, чем-то вроде, разменной монеты. Но, при переписке закона, вкрались описки, вместо слова «картинка», писец написал «корзинка». Несогласованность быстро обнаружилась, но закон, согласно традиции, отменять не стали. Массовые подделки картинок-монет, чуть не разорили государство, пришлось в срочном порядке менять денежно-кредитную систему. А производство безобидных корзинок, до сих пор считается одним из самых тяжелейших преступлений на Юпитере. Несмотря на тяжесть наказания, ежегодно выноситься до 160 приговоров.]

11. Бичёвство или кнутизм.  Порка.

[Избиение себя плёткой, бичом, кнутом, палицей, вожжами в публичном месте. Характерно, что аналогичные действия, совершаемые в закрытом помещении, преступлением не являются, а напротив, поощряются общественным мнением. Как уже говорилось, существуют коллективные бичевальни, где хлестанье происходит в узаконенных формах. Наряду с этим, не изжиты ещё подпольные кнутобойни и плетилища, где и находят себе прибежище такие преступления, как кнутизм.]

12. Дуплётство.  Повторная порка с конфискацией.

[Бичёвство или кнутизм, совершенные вторично (рецидив), или группой лиц, или с применением технических средств. К  техническим средствам относят бичи, длина  хлыста которых превышаете 11,2 метра.]

в начало

 

 

Трудно быть героем

Сказания об Александре Македонском

 

«Александр Македонский, конечно же, герой, но зачем же стулья-то ломать?»

                                                                                   А.П.Чехов

 

«Героями не рождаются, стульями – тоже. И то и другое – результат труда»

                               А.Чиппендейл, англ. мебельный мастер

 

«Герой подобен стулу, на который люди могут опереться в трудный час...»

                                                                 Бенжамин Франклин

 

«Герои отличаются от нас, простых смертных, не тем, что мы смертны,

а они нет; но тем, что они герои, а мы – нет»

                                                                              Альбер Камю

 

«Не тот герой, кто сидит на стуле, а тот, кто на коне!»

                                                                                        Буцефал

 

«Разница между стульями и моими героями заключается  в том,

что первым я доверяю свою задницу, а вторым – нет!»

                                                                                Стивен Кинг

 

«Не у каждого героя хороший стул...»

                                                                     Пирогов, военврач

 

«Герой – это не стул, который можно передвинуть по своей прихоти.

С героями нужно считаться...»

                                                                     Уинстон Черчилль

 

«Стул – воплощение разума, а герои только закрывают от нас солнце»

                                                                     Диоген Синопский

 

В тот день, когда сгорел храм Артемиды в Эфесе, одно из семи чудес света, родился Александр Македонский.

Что ж, природа не терпит пустоты!

 

Если человеку тысячу раз сказать, что он свинья, то человек и в правду станет свиньей.

У Александра Македонского в детстве был маленький попугай, который кричал одно и то же: «Александр герой! Александр герой!»

Догадываетесь, что стало с бедным мальчиком?                          

 

Как-то раз Александр Македонский прибыл усмирять непокорных фракийцев, тех, что живут в горах. Обиделись фракийцы и хотели завалить Александра телегами, но ничего у них не вышло, потому, что Александр Македонский – герой и телегами его не завалишь.

 

Однажды Александру Македонскому донесли, что в одном из храмов, статуя Орфея из кипарисового дерева, обильно потеет. Все испугались этого знамения. А Македонский приказал вымыть эту статую с мылом, чтобы не воняло в храме. Потому, что не пристало герою предаваться пустым суевериям, а пристало заботиться о порядке.

 

Один раз, окончив беседу с послами персов, Александр Македонский, хитро ухмыляясь, спросил: «А чего вы больше всего на свете боитесь?» «Боимся, что на нас упадет небо» – после долгого раздумья ответили персы.

Тогда, Александр пошел и разбил персов, чтобы знали, чего нужно бояться.

 

Однажды в бою Александр Македонский вспотел. Пошел он к холодной реке, искупался и заболел. Осмотрел Александра его личный врач и дал слабительного. Три дня и три ночи не вылезал полководец из кустов, а потом пошел на поправку.

Потому, что – Александр Македонский – герой. А герою – любая беда –пустяк!

 

Однажды случилось жестокое сраженье – конь бросался на коня, человек схватывался с человеком. И только Македонский стоял в стороне, потому как, он был герой и не было ему равных.

 

С пленными  и покойниками Македонский обращался хорошо, потому, что был героем. А остальных врагов убивал, по той же причине.

 

Взяв очередной город, Александр Македонский увидел телегу, на дышле которой был завязан узел. Покопался с ним Александр, не смог развязать, и разрубил тот узел. Потому, что был он героем, а у героев всегда под рукой есть вострый меч или шашка.

 

Однажды Александр Македонский преследовал отступающих скифов и у него случилось расстройство желудка. Но, герой все же продолжал погоню, и остановился, когда не мог уже терпеть.

Говорят, на том месте он основал город.

Событие это объясняют волей богов, и такое объяснение не лишено вероятия.

 

У Александр Македонский был гарем всего из двух женщин. Потому, что он был герой и не любил сутолоки.

 

Александр Македонский был героем, но и человеческое ему не было чуждо, и поэтому, иногда он заходил за свой великолепный шатер и писал прямо на землю.

 

Злые языки утверждали, будто бы Александр Македонский вовсе не герой. Когда ему донесли об этом, то он сначала обрадовался, приняв это за правду. Но, когда понял, что это ложь, то заплакал.

 

Однажды случилось несчастье – пала лошадь Александра Македонского. Она слишком долго возила на себе полководца и умерла от истощения. Трудно быть лошадью героя!

 

Александр дошел до Индии, увидел слона и повернул обратно.

Да, Александр Македонский, конечно герой, но со слоном ему было не сладить.

 

Так как Александр Македонский был героем, ему приходилось воевать. А, воюя, он становился ещё большим героем, пока не умер, влача своё бремя.

 

Когда же Александр Великий умер, друзья залили его мёдом и в телеге отправили на родину. А сами подрались, деля его славу и затихли. Мир ждал нового героя. Ведь природа, как известно, не терпит пустоты...

                                                                                            19 марта 1994 года

 в начало

[Главная][Сочинения]

 

Hosted by uCoz