Синица
и Слон.
Где-то в Тридевятом Царстве, хотела одна Синица
поджечь море, да утонула. Но, газеты все же написали: «Вот какая храбрая
Синица!» А наш Слон, решил свалить колокольню, и свалил. Но, газеты про него
ничего не написали.
Видно, недаром речется: «Нет пророка в своем отечестве».
Легенда
о Соловье и Ослах.
Пришли как-то к Соловью три Осла и говорят:
«Соловей, научи нас петь!» «А принесите-ка мне сперва, каждый по полуфунту
овсу!» – ответил Соловей. Принесли Ослы по полуфунту овсу, Соловей забрал
зерно, прыгнул на лошадь и поскакал. Но, не много проехал – упал с лошади.
С тех пор, Соловей не ездит на лошади, а Ослы так и не научились петь.
О
происхождении кнута.
В древние времена, когда не было ещё ни бичей, ни
розог – пас Волопас волов. Но, волы были глупые, непослушные и разбредались кто
куда. Увидел это Медведь, задрал одного вола, сделал из его шкуры крепкий кнут
и отдал Волопасу.
В легенде сей содержится иносказание: Медведь – суть Бог Отец, Волопас
– суть наш добрый Пастырь Иисус Христос, кнут – суть слуги Его, то бишь,
священники, а волы суть овцы Его, стадо Божие.
Волк
и Ягненок.
Шел как-то Волк и видит, пьёт Ягненок из ручья воду.
«А!» – вскричал Волк на весь лес и разбудил Медведя. Рассердился Медведь, да и
задрал Волка.
У сильного
всегда бессильный виноват.
Вол
и Паскаль.
Поспорили Вол и Паскаль, кто съест больше соломы.
Ел, ел Вол, объелся и помер. А Паскаль видит, что Вол помер, да и вовсе не стал
есть соломы.
Так и среди людей, умный всегда побеждает глупого.
Слон
и фото.
Однажды Слон увидел фотографию мамонта и подумал:
«Вот каким бы я был, если бы не проклятая эволюция!»
Так и люди, клянут иной раз то, что им же на пользу.
Крот
и Винни-Пух.
Крот и Винни-Пух шли по пустыне и вдруг, им
навстречу -- верблюд. Винни-Пух никогда
не видел верблюдов, испугался и умер. А Крот был слепым и поэтому остался жив.
Так и люди, предпочитают оставаться слепыми, чем смотреть правде в
глаза.
Слон,
Бегемот и Бобёр.
Хвастался Слон, что сможет повалить столетнее
дерево, но надорвал спину и не смог даже добывать себе пропитание. Бегемот,
тоже не смог свалить дерева. А Бобёр свалил дерево за одну минуту.
Вот так, человечество веками создает культуру, чтобы всякий глупец
пробовал на ней свои силы.
Пасечник.
Медведь пришел на пасеку и стал ломать улей, чтобы
добыть немного меда. Но, появился Пасечник и прогнал Медведя. А ночью, Медведь
пришел снова и сказал: «Когда Кальвин вернулся из изгнания, то продолжил свою
проповедь с того места, где закончил её три года назад!»
Эта басня о людях, которые не доводят начатое до конца.
Метро
и Заяц.
Захотел Заяц проехать в метро, но защемило ему уши
турникетом, потому что, не было у него пятачка.
Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва к чему
оно приведет.
О
происхождении лошади.
Жил некогда зверь по имени Единорог. Однажды спросил
он у Бога: «Господь, зачем ты дал козлу и волу по два рога, а мне – один?»
Задумался Бог, да и отнял у Единорога его единственный рог, чтобы не задавал
глупых вопросов.
Глупый
Заяц.
Скакал как-то Заяц по улице и увидел, что Паскаль
дует в какую-то трубу. Задумался Заяц: «Зачем это Паскаль дует в какую-то
трубу?» Задумался да и свалился в канаву. Тогда Паскаль бросил свою трубу и
зажарил Зайца.
Эта басня относится к людям глупым и рассеянным.
Без
морали.
Пришли как-то раз к Богу Волопас, Паскаль, Кальвин и
Винни-Пух. Пришли и спрашивают: «А почему у одних из нас имена начинаются на
тот же слог, на который у других заканчиваются?» Задумался Бог, да и низвергнул
всех четверых в ад, чтобы не задавали глупых вопросов.
О
происхождении человека.
Создал Бог зверей земных по роду их и скот по роду
его и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что забыл Он создать
бройлерную курицу. Опечалился Бог и сказал: «Сотворим человека по образу и
подобию Нашему и пусть он исправит сию ошибку.
И сотворил Бог человека.
О
собаках.
Полетели однажды Белка и Стрелка в космос. Летят, а
навстречь им Лайка. «Лайка, полетели обратно на Землю!, -- говорят ей Белка со
Стрелкой. «Не, не могу. Меня Господь не пускает!» -- отвечает Лайка. А Белка со
Стрелкой полетали, полетали да и сели на Землю.
Вот так и дурной человек, – когда не может чего-нибудь сделать, то
сваливает вину на других.
О
Человеке и Козле.
Был у одного Человека Козел, который только ел и
совокуплялся с козами. И когда Человек запер его и не дал есть и совокупляться
с козами, то Козел забодал того Человека.
Так и у дурных людей, инстинкты побеждают разум.
О
еже.
Решил как-то ёж посмотреть на верблюда. Пошел в
зоопарк, всех зверей обошел, а верблюда так и не увидел. Потому, что не знал
ёж, какой он – верблюд.
Так и человек, не может увидеть того, чего не знает.
О
дятле .
Забрали дятла в армию и заставили маршировать. Дятел
марширует, марширует, видит – солдат берёзу долбит. «Солдат,» – говорит дятел,
-- «Зачем берёзу долбишь?; «Да вот,» – отвечает солдат, -- «Букашек добыть
хочу.» «Давай лутче я букашек добуду!» – говорит дятел. «Не,» – ответил солдат
и прогнал дятла. А в это время проходил мимо енерал, увидал, что солдат берёзу
долбит и посадил его на губу. Потому, как всякий должон своим делом заниматься,
а не берёзы долбить.
О Боге.
Вывел человек бройлерную курицу. Зарезал, ощипал.
Но, большая была курица, и решил человек заморозить половину, чтобы не пропала.
Стал замораживать, простудился и умер.
На все воля Божия, и все мы под Ним ходим, и в руце Его обретаемся!
О
репе.
Посадил дед овес. Только подрос овес, пришли вечером
кони и съели его. Посадил дед моркву. Только подросла морква, пришел ночью заяц
и съел её. Посадил тогда дед репу и стал стеречь. Выросла репа
большая-пребольшая, попробовал дед вытянуть её, да не смог. Так и остался ни с
чем.
Вот и человек, бросаясь из крайности в крайность, остается на пустом
месте.
О дуэли.
Решили Медведь с Волком стреляться. Взяли пистолеты,
стрельнули по разу – промахнулись. Стрельнули по другому – промазали. Собрались
стрельнуть по третьему, да услышали мужики выстрелы, прибежали с дубинами да
рогатками и завалили обоих.
Так и дурные люди, растрачивают свою жизнь в распрях да спорах, пока
смерть не приемлет их.
О
ките.
Плывет кит по морю, смотрит, лев сидит на берегу и
рыбу ест. На следующий день опят плывет и видит, что лев снова рыбу ест. На
третий день подплыл кит поближе, присмотрелся, а это не лев вовсе, а эскимос.
Так и человек, часто по неведению принимает малое за
великое. Видно и вправду говорят: «Не все золото, что блестит».
О
Паскале.
Приехал Паскаль в деревню к деду погостить. День гостит
– ничего не происходит, второй день гостит – ничего не происходит, третий день
гостит, опять ничего не происходит. Неделю прожил – ничего не произошло.
Удивился Паскаль и уехал ни с чем.
Так и человек, порой ожидает многого, а не получает ничего.
3-6 марта 1994 года
в начало
СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ
Восемь нравоучительных
историй или Басен, излагающих основы
житейской мудрости.
Овцебык и арабский
конь поспорили, кто из них нужнее. Поспорили и пошли к судье. А судья в той
местности был очень жадный и алчный. Обрадовался овцебык, дал судье корзину
своей шерсти и за это судья признал его
более полезным, чем арабский конь. А конь увидел, что ему нечего дать и
опечалился.
Если тебе
нечего дать - на тебе будут ездить.
Козёл, арабский конь и
свинья попали в яму. Как раз в той местности проходил мимо один обжора и
чревоугодник. Вытащил он козла из ямы, хотел, было съесть его, да подумал:
"Буду-ка лучше брать с него шерсть". И не стал жрать козла. Вытащил
арабского коня и тоже хотел уже съесть, но снова подумал: "Буду-ка лучше
ездить на нём". И не стал жрать коня. Вытащил свинью, думал-думал,
думал-думал, да и сожрал свинью.
Если
тебе нечего дать и на тебе нельзя ездить, то тебя обязательно сожрут.
Волк поймал старую
черепаху и хотел её сожрать, да только поломал об неё все свои зубы.
Обрадовалась черепаха и стала танцевать.
Как раз в той местности проезжал на тракторе один злой, видит, черепаха
танцует, да и раздавил её из злобы.
Если
тебя не смогут сожрать, то обязательно раздавят.
Случилась как-то в
одной местности буря. Кит нырнул в самую глубокую котловину и там отсиделся,
пингвин - спрятался в скалах и там переждал непогоду. Даже корова ушла в стойло
и укрылась от урагана. И только один гордый буревестник куда-то попёрся в такое
ненастье. Когда буря улеглась, оказалось, что стойло рухнуло и завалило корову,
а скала придавила пингвина. А кит с буревестником уцелели.
Если
хочешь, чтобы тебя не раздавили, умей найти в жизни подходящее место.
Овцебык, козёл и
косолапый мишка решили создать баскетбольну команду. Обрадовались звери,
затанцевали и запели, В той местности как раз проживал один унылый тренер. Он и
говорит овцебыку, козлу и косолапому мишке: "Ничего у вас не выйдет,
ребята! Да и мячика у вас нету!" Опечалились звери и стали разбойничать на
лесной тропе.
Если
хочешь найти в жизни подходящее место, умей быть упорным.
У барана была
замечательная шуба, а у свиньи не было, ходила свинья почти голышом. В той местности проживал один завистливый.
Узнал он, что у барана шуба, загорелись завистливо его глаза, захотел он
постричь барана. Да только вскоре баран вновь оброс шубой, ещё краше прежнего.
А свинья так и ходила голышом.
Если
у тебя чего-то нет, а у других есть, не расстраивайся, может оно тебе и не
нужно.
В одной местности жил
богохульник. И как-то боженька отхерачил ему язык. Стал он блеять по бараньему.
Но, бараном не стал, потому, что не было у него рогов, шерсти, копыт, хвоста и
круглых какушек.
Если
у тебя что-то отняли, ничего не дав взамен - это нечестно.
На старой, заброшенной
ветряной мельнице собрались коза, корова и свинья. Собрались и стали
похваляться друг перед дружкою своей
красотой. Как раз в той местности проживал один похотливый. Вошёл он невзначай
в старую мельницу, да и возлюбил козу с коровою. Обрадовались они и стали
танцевать. А похотливый собрался уже было и свинью возлюбить, да ночь наступила
- домой пора.
Если нет в жизни счастья - подожди, придёт и
твой черёд.
в начало
ФЕВРАЛЬ 1996
Поучительные истории из жизни великих людей
Альберт Великий создал механического человека, который
работал и отвечал на вопросы. А Фома Аквинский не мог понять его устройства и
разбил в куски.
Мораль:
Сия история высмеивает тех, кто выказывает талант свой
людям, не умеющим оценить его; и тем самым уподобляются «мечущему бисер пред
свиниями».
Еще, урок сей истории состоит в том, что и великие люди
могут чего-то не понимать.
А так же в том, что всякая работа должна делаться с душой, а
не механически.
Петрарка жил при дворе папы Бенедикта ХII, которому
понравилась восемнадцатилетняя сестра поэта. Папа предлагал Петрарке сан
кардинала за неё. Поэт отказался, но сестру папе отдал брат Петрарки. Потом,
папа выдал сестру за кого-то замуж, а брата отправил в монастырь.
Мораль
История сия бичует пустое бахвальство. Ибо, находясь средь
разбойников, не следует хвастать златом своим.
Так же, история научает быть осмотрительным и не принимать
слишком щедрые дары, дабы не быть подобным троянцам, приемлющим гибель свою через
дар данайцев.
Ещё, история наша подтверждает, что незаменимых людей не
бывает. Равно, как в сломавшемся колесе одну ступицу всегда можно заменить
другой, так и одного человека можно заменить другим.
А ещё, история учит рачительности, так как, хороший хозяин,
даже использованную спичку употребит в дело, ковыряя ею в ухе своем.
в начало
|