Копилка
Главная 
Сочинения 
Копилка 

 

ipse fecit - (лат.) сделано собственноручно

КопилкаБасниСказкиСказанияРекламаЛюбовьМудростьИсторияФилософияВопросы

 

В копилку романиста (сюжеты для написания романов в разных жанрах (пособие)

Кержаки (семейная сага в 6-ти книгах) - перейти

Опаленные светом (народный детектив) - перейти

Куталь и Лама (фэнтэзи)

Интернет (фантастический роман)

     

В копилку романиста (сюжеты для написания романов в разных жанрах)

Кержаки

(семейная сага в 6-ти книгах)

       Кн.1.

Гл.1.

Россия XVII века, после церковной реформы патриарха Никона начались гонения на старообрядцев. Трое братьев Лазарь, Федор и Епифаний в числе других раскольников бегут из Москвы и скрываются на Соловках.

Гл.2.

Вскоре царские отряды проникают на Соловки. Лазарь, переодевшись простым плотником, бежит за Урал. Епифаний, переодевшись царским стрельцом, бежит за Каму, с собой уносит огромную Библию телячьей кожи. Федор погибает в ходе подавления восстания, но успевает увидеть рождение сына Ивана.

Гл.3.

Иван с моложой женой проживает в лесном поселении где-то на Иртыше. Однажды ночью к нему является его дядя Лазарь и сообщает, что вскоре придут царские казаки истребить все поселение. Иван, забрав семью, переодевшись охотником, покидает поселение. К утру он слышит сзади шум пожара и выстрелы.

Гл.4.

Епифаний попадает в тюрьму, а затем в Сибирь на каторгу. Ему удается все время подкупать охрану, чтобы те не отобрали у него огромную Библию телячьей кожи. Он недоедает. На каторге он вступает в противостояние с разбойником Семеном Кривоносом. В жестокой схватке он погибает, но успевает увидеть, как Библию прячет под рубаху какой-то подросток.

Гл.5.

Лазарь пытается бежать вместе с Иваном, но силы покидают его – он благословляет Ивана на дальнейший путь и остается в лесу. Вскоре у него появляется жена, вдова убитого казака. Они живут в лесу близ Иртыша. Через несколько лет у них пятеро детей – две дочери Ярослава и Марья, и сыновья – Василий, Ульян, Филипп.

Гл.6.

Мальчиком, спрятавшим Библию под рубаху, оказывается сын Лазаря – малолетний Василий, он попал на каторгу случайно. Когда на домик Лазаря напали царские войска, то Лазарю удалось спрятать всю семью в глубоком схроне, а маленькому Василию не хватило места. Его забирает старый вояка Михайло Потпапов, выращивает его, но мальчик вскоре бежит и прибивается к шайке разбойников. Разбойников ловят и рассылают по тюрьмам и каторгам. Пятнадцатилетний Василий попадает в Сибирь.

Гл.7.

Васислий бежит с каторги, переодевшись охранником. Случайно встречается с двоюродным братом Иваном. Иван узнает его по огромной Библии телячьей кожи. Они радостно обнимаются. Вскоре воссоединившиеся братья вынуждены бежать дальше в Сибирь. Так они попадают в Горный Алтай, где живут в скитах.

Гл.8.

Проходит несколько десятков лет. Однажды утром в скиту Василия появляется престарелый Лазарь со своей многочисленной семьей – десятью детьми. У Ивана – восемь, у Василия пока – четверо. Все радуются. Лазарь вскоре умиротворенно умирает.

 

Кн.2.

Гл.1.

Прошло около ста лет. Внук Василия – Парфен вернулся в войны. Его все осуждают за это. В конце концов, изгоняют из общины. Внук Ивана – Никодим жениться на татарке, его все осуждают за это и выгоняют из общины. Внук Ульяна (еще одного сына Лазаря), по имени Михаил ведет праведный образ жизни, его все уважают. В его доме храниться огромная Библия телячьей кожи.

Гл.2.

Гл.3.

Гл.4.

Гл.5.

Гл.6.

Гл.7.

Гл.8.

В этих главах содержится живописание кержатского быта Горного Алтая в пору его наивысшего расцвета: конец XVII - начало XIX веков. Главы насыщены разными подробностями, уснащены колоритными языковыми особенностями старообрядцев.

 

Кн.3.

Гл.1.

Начало  XX века. К этому времени, разросшееся семейство расселяется по всему Горному Алтаю и долине р. Бухтарма.

Иван, один из прапраправнуков Лазаря становиться купцом. Ему удается устранить конкурентов, скопить изрядный капитал и завести широкомасштабную мануфактурную торговлю.

Гл.2.

Гл.3.

Гл.4.

Гл.5.

Содержат описание торговых операций и сделок, она уснащена подробностями быта старообрядца, вынужденного жить в большом городе, где он продолжает сохранять дедовские  обычаи.

Гл.6.

В Горном Алтае в с. Уймон живет еще один отпрыск семейства – прапраправнук Михаила, у него продолжает храниться знаменитая Библия. Он бъет шишку кедровую и возит в город на продажу.

Гл.7.

Гл.8.

Содержат описание деревенского быта старообрядцев – листвечные срубы из бревен 40-50 см. в обхвате; расписанные стены и потолки изб, вышитые свастиками полотенца и т.д.

 

Кн.4.

Гл.1.

В Сибирь пришла революция. Часть семейства уходит в подполье, часть - в партизаны.

Гл.2.

Встреча двух прпапраправнуков Лазаря. Они как враги смотрят друг на друга. Раньше они не встречались. Но, разговорившись – узнают кто они. Зосима (один из них), переодевается партизаном и ему удается спастись.

Гл.3.

Агафья, праправнучка Никодима живет в небольшом селе. К ней сватается богатый, но некрасивый Еремей. Она отвергает его ухаживания.

Гл.4.

Выясняется, что Еремей тоже родственник – внебрачный сын купца Ивана. Когда революция и гражданская война истребляет большую часть кержацкого семейства, наряду с другими кержацкими семьями, именно к Еремею попадает Библия.

Гл.5.

Отступая от ЧОНовцев в Монголию, Еремей прячет под огромным камнем пять винтовок с патронами и  огромную Библию телячьей кожи. Переодевшись пастухом, Еремей бежит за кордон.

Гл.6.

Агафья страдает, что отвергла Еремея, она вынуждена выйти замуж за партизана-героя Николая.

Гл.8.

Вскоре выясняется, что Николай прапрапраправнук Епифания. Дело в том, что находясь на каторге, Епифаний должен был нарушить запрет и сойтись с женой начальника каторги, только таким образом он мог сохранить Библию телячьей кожи. Жена, сказала мужу, что ребенок его. Но, умирая, открыла правду своему сыну. Так это предание передевалось из уст в уста.

Гл.9.

Николай, узнав от умирающего отца, кто он такой, решает выйти из партии и колхоза и вместе с Агафьей отправляется в лесной скит.

 

Кн.5.

Гл.1.

Прошло несклько десятков лет. Началась война. Многие члены разросшегося семейства уходят на войну. Престарелый Николай открывает свою тайну сыну Владимиру. После смерти мужа, Агафья признается сыну Владимиру, что он не сын Николая, а сын Еремея. В далеких двадцатых, Еремей, будучи контрабандистом приходил к Агафье. Владимир узнав две тайны, в растерянности уходит на войну.

Гл.2.

Гл.3.

Гл.4.

Содержат описание фронтового и тылового быта старообрядцев.

Гл.5.

Владимир, вернувшись с войны, жениться.  У него рождается сын Борис.

Гл.6.

Детство Бориса. Послевоенная жизнь.

Гл.7.

Юность Бориса. Переезд в город.

Гл.8.

Зрелость Бориса. Окончив институт он работает сотрудником краеведческого музея.

 

 

Кн.6.

Гл.1.

Борис женится на Марфе, она оказывается из семьи старообрядцев. Как историк-краевевд, Борис узнает её родословную – она прапрапраправнучка Филиппа. Дальняя родственная связь не мешает им жить счастливо и иметь троих детей.

Гл.2.

Борис узнает у одного старожила, что под большим камнем спрятаны пять винтовок и Библия телячьей кожи. Как краевед он выезжает на поиски этого места. Но, усилия напрасны.

Гл.3.

Местные мальчишки находят под камнем оружие и старинную книгу. Часть оружия у них отбирает местный хулиган Криволапый, часть они сдают в милицию. Книгу забирает себе один из подростков – Денис.

Гл.4.

Борис с трудом разыскивает Дениса. В разговоре с его отцом выясняется, что они родственники – отец Дениса, Игнат – правнук Зосимы.

Гл.5.

Проходит десять лет. Денис едет в город, где живет Борис и встречается с его дочерью – Любой. Юноша и девушка любят друг друга. Библия телячьей кожи храниться в краеведческом музее.

Гл.6.

Денис и Люба желают пожениться, свадьба проходит без соблюдения старообрядческих церемоний. Борис расстроен.

Гл.7.

Проходит десять лет. Денис переосмысливает свою жизнь. Признает, что ведет себя неправильно. Он решает вместе с семьей поселиться в селе и вести праведную жизнь. Борис, используя служебное положение, крадет из музея Библию и отдает Денису.

Гл.8.

Наше время. Сын Дениса – Антон и дед Борис сидят на берегу стремительной реки. У них на коленях раскрытая Библия телячьей кожи.

в начало

 

Опаленные светом.

(народный детектив)

       Часть 1.

1.

Студент Игнат хочет стать правоведом. После 4 курса, он попадает на практику в адвокатуру.

2.

На одном из процессов он знакомится с адвокатом Штыровым. После присутсвия на нескольких судебных разбирательствах, Игнат разочаровывается в юриспруденции и бросает учебу. Штыров пытается препятствовать этому, но неожиданно исчезает при невыясненых обстоятельствах.

3.

Игнат едет на электричке в Тулу, где живет мать Штырова, чтобы выяснить, не там ли находиться его знакомый. В поезде он знакомиться с молодой девушкой Евой из мясного отдела одного из московских супермаркетов. Она мечтает работать в бутике «Ives Rosher», но без знания французского языка туда девушек не берут. Ева делиться своими проблемами с Игнатом, тот обещает помочь ей.

4.

Вдруг, внезапно электричка останавливается. Выясняется, что линия обесточена, и поезд не может дальше двигаться. Через 4 часа пассажиров должны эвакуировать.

5.

Игнат, не дожидаясь этого, идет к ближайшей энергоподстанции, где выясняет у бригады монтеров, что произошла крупная авария. Студент подозревает в этом своих попутчиков по электричке – они обсуждали возможность крупных краж электроэнергии с помощью каких-то навесных штанг.

6.

Игнат берет у работников подстанции мотоцикл и стремительно мчится к Чигаревке, тому населенному пункту, где сошли подозрительные попутчики.

7.

По дороге он встречает Кузьму Васильича, бывшего военного пенсионера. Тот возвращаясь с рыбалки, увидел мчащегося на мотоцикле студента и поехал на своей «Оке» вслед за ним.

8.

Вместе они достигают Чигаревки, где сошли подозреваемые. Объединив усилия, Кузьма Васильич и Игнат опрашивают местных жителей. Никто ничего не видел.

9.

И только через 4 часа напряженного труда им удается узнать у школьника Пети Баранова, что несколько часов назад в их село приходили два человека, одетых так, как обычно одеваются работники электрических сетей. Мальчик рассказал, что эти двое, надев «кошки» на ноги взбирались на столб и крепили к электропроводам навесные штанги. После чего, «монтеры» побросали свои орудия и скрылись в направлении школы. Так же мальчик показал, где расположены орудия преступления – навесные штанги.

10.

Осмотрев указанное место, Игнат пришел к выводу, что преступники не могли уйти далеко и бросился к школе.

11.

Действительно, в сельской школе было малолюдно – начались школьные летние каникулы. Ворвавшись в помещение, Игнат с Кузьмой Васильичем столкнулись с двумя мужчинами, разбиравшими кирпичную перегородку в туалете. В них студент узнал своих бывших попутчиков…

12.

После короткого, но резкого разговора, выяснилось, что мужчины не имеют никакого отношения к электрическим проводам и навесным штангам. Они приехали сюда с целью заработка на ремонте школы.

 

Часть 2.

1.

Расследовние упитрается в тупик.

Но, тут Кузьма Васильич находит пачку папирос, возможно, в спешке оброненную преступниками. На ней написан номер мобильного телефона и имя «Игнат».

2.

Студент звонит по указанному номеру – никто не отвечает.

Игнат и Кузьма Василич едут на «Оке» в Тулу. Петя Баранов возвращает мотоцикл владельцам.

3.

4.

5.

6.

Краткая история жизни Кузьмы Васильича. Родился на Брянщине, учеба в военном вузе, служба в РВСН, пенсия. Живет в Ясногорске, Тульская область.

7.

В Туле, Игнат снова звонит по телефону – отвечает женщина. На вопросы, кто такой Игнат, отвечает, что это её муж. Но он сейчас в командировке в Москве. Уточнив, где конкретно его можно найти в Москве, Игнат и Кузьма Васильич отправляются в столицу.

8.

По пути к ним в машину попадает молодая девушка Мария, она едет автостопом из Серпухова. Мария сообщает, что она работает в рыбном отделе супермаркета «Рамстор» в Ясеневе.

9.

Вместе, они добираются до Москвы. Мария, узнав об энергетической аварии и возможных виновниках – указывает на некоего Игната, её знакомого, работающего в «Мосэнерго» электромонтером. По словам Марии, у Игната есть все основания совершить крупную аварию на электросетях, поскольку его недавно без видимой причины понизили в должности.

10.

Студент решает навестить электрика Игната и отправляется по адресу, указанному Марией.

11.

Прибыв на нужную улицу, Игнат и Кузьма Васильевич, поднимаются пешком на 4 этаж, поскольку лифты не работают. Там, на лестничной площадке они находят Игната спящим возле входной двери – он очень пьян. Оказав ему необходимую помощь, друзья оказываются в квартире электрика.

12.

В это время раздается телефонный звонок. Это – жена Игната из Тулы. Она сообщает, что её муж внезапно вернулся из командировки и сейчас моется в ванной. Если он нужен, то выйдя из ванной, он может перезвонить. Пусть перезвонит, говорит студент.

13.

Пьяный Игнат приходит в себя и узнав в чем дело, отрицает свое причастие к крупной энергетической аварии. И сообщает, что Мария вовсе не работает в «Рамсторе», а сидит в каком-то иностранном бутике в ГУМе.

14.

Игнат и Кузьма Васильич едут в ГУМ, где Мария признается, что обманула их, боясь, что узнав, где она работает на самом деле, они её могли бы ограбить. В это время звонит Игнат из Тулы и сообщает, что он помылся. Так же, он сообщает, что в Чигаревке живет его троюродный брат Игнат. Видимо он и обронил пачку с номером телефона.

15.

Студент Игнат вкратце излагает ему цель свого звонка – расказывает о крупной энергетической аварии и возможных виновниках этого. Игнат из Тулы обещает помочь. Но, несмотря на это следствие, снова заходит в тупик.

 

Часть 3.

1.

Студент Игнат, протрезвевший электрик Игнат и Мария садятся в машину Кузьмы Васильевича и снова едут в Чигаревку.

2.

Приехав в поселок, друзья находят там адвоката Штырова. Оказывается, там у него любовница Светлана, у которой он проживает каждый месяц в течении двух с половиной дней. Штыров снова склоняет студента Игната к восстановлению в институте.

3.

В это время электрик Игнат, осмотрев навесные штанги, приходит к выводу, что с их помощью невозможно вызвать столь масштабную аварию. С помощью этих штанг, обычно снимают с проводов застрявшие ветки и другой мусор.

4.

Штыров, узнав о причине появления в Чигаревке Игната, присоединяется к импровизированной поисковой группе, надеясь стать адвокатом потенциального преступника и на этом громком деле сделать себе имя в определенных кругах.

5.

Студент Игнат и другие с помощью Пети Баранова находят Игната, обронившего папиросную пачку с телефонным номером, троюродного брата тульского Игната. Выясняется, что он нигде не работает. Но, после длительных расспросов, он указывает на то, что в день отключения электроэнергии он давал свой сварочный аппарат двоим шабашникам, ремонтирующим сельскую школу.

6.

В это время ему звонит его троюродный брат Игнат из Тулы и сообщает, что нашел виновника крупной энергетической аварии. Он просит срочно приехать студента Игната к нему.

7.

Вся группа – студент Игнат, Кузьма Васильич, электрик Игнат, Мария, безработный Игнат, адвокат Штыров и его любовница Светлана на двух автомобилях – «Ока» и штыровском «Форде», едут в Тулу.

8.

В Туле, тоже отключалась электроэнергия и тульский Игнат, работающий управляющим делами в районной администрации, подозревает в этом внебрачного сына главврача 2-й горбольницы, Игната.

9.

Студент Игнат быстро выясняет, что сын главврача Игнат, не мог совершить этого, поскольку в момент аварии находился в Москве, в медвытрезвителе. Следствие опять заходит в тупик.

10.

Все собираются в квартире Игната, управляющего делами и пьют чай в саду за круглым столом. Куриться самовар, пахнет вишней. В разгар застолья, безработный Игнат вспоминает, что так и не забрал сварочного аппарата у шабашников, и решает немедленно вернуться в Чигаревку. С ним едет студент Игнат и Светлана. Они уезжают на машине Кузьмы Васильича. Штырев, разочаровавшись в поиске, едет в Москву, с ним уезжают электрик Игнат и Мария.

11.

В Чигаревке безработный Игнат узнает, что сварочный аппарат сгорел во время короткого замыкания. Двое шабашников признаются, что пытались подключить его к проводам «напрямую» и использовали для этого навесные штанги, брошенные кем-то в кустах. Но, не имея опыта в таком деле, они совершили короткое замыкание, от которого и сгорел сварочный аппарат Игната.

12.

Продолжая разбирательство, студент Игнат выясняет, что короткое замыкание, совершенное шабашниками и вызвало глобальное отключение электроэнергии. На деревенской подстанции автоматика вырубила питание. На соседней молочной ферме шла вечерняя дойка коров и электрик оперативно переключил электропитание фермы на другую подстанцию. Другая подстанция, не выдержав увеличившейся пиковой нагрузки, тоже отключилась и произошло дальнейшее каскадное отключение. В результате чего электроэнергия исчезла в нескольких центральных областях и в ряде районов Москвы.

13.

Шабашники, ведшие ремонт школы, будучи уличены в преступной халатности и нарушении правил эксплуатации энергетических сетей, так и не были привлечены к ответственнрости. Рассудив, что основная вина лежит на начальниках разного уровня, импровизированная поисковая группа, посовещавшись с населением Чигаревки, решили не отдавать в руки официального правосудия незадачливых строителей.

14.

Шабашники за свой счет купили Игнату новый сварочный аппарат и бесплатно отремонтировали школу.

15.

Студенту Игнату чигаревцы выразили благодарность и пригласили каждое лето приезжать к ним на отдых. Он восстановился в институте и продолжил занятия.

16.

Кузьма Васильич уехал к себе в Ясногорск. Безработный Игнат стал сварщиком.

17.

Электрика Игната повысили в должности, после того как в «Мосэнерго» произошли большие кадровые перемены. Он и Мария вскоре поженились.

18.

Адвокат Штырев проиграл подряд 4 громких процесса и бросил карьеру адвоката. Светлана отвергла его ухаживания и вышла замуж за бывшего безработного, а ныне сварщика Игната.

19.

Тульский Игнат вскоре стал мэром одного из городов в Тульской области. Сын главврача, Игнат переехал в Москву и поступил работать в медвытрезвитель.

20.

Ева выучила французский и получила место продавца-консультанта в одном московском косметическом центре.

21.

Подача электроэнергии была восстановлена, последствия аварии были устранены, истинные виновники проишедшего найдены не были.

в начало

 

              Куталь и Лама.

(фэнтези)

       Гл.1.

Куталь – одинокий странствующий обризант (торговец аннуфактурой и певец-стиходелец). Он путешествует на верном рысаке Утиле.

События присходят в неизвестной стране, в неизвестное время. Зло давно побеждено, нет войн и болезней. Описание страны, разясняются основные нормы жизни и краткая история.

Гл. 2.

Злой маг Гамазин живет в далекой крепости Кэзэк, за пустыней. Но, поскольку зло побеждено повсеместно, он ничего существенного сделать не может. Ему остается только писать злые рассказы с плохим концом.

Описание замка, характер и внешность Гамазина (раздражительность, склонность к беспочвенной грубости, сонливость, одет в ярко-красные одежды).

Гл. 3.

Большой город Суинег. В общественной питовне сидит беспробудный пьяница Лама. Ему кажется, что жизнь не удалась, и он предается самоанализу и пьянству. Драк не ведет, поскольку, зло побеждено.

Описание города. Характер и внешность Ламы.

Гл.4.

Сельское селение Фодилл, близ границы, где живет молодая женщина Черда. Она имеет двоих детей, но муж её где-то за границей. [Сознательно не разъясняется ситуация с мужем – одна из интриг романа].

Описание селения, крестьянский труд и быт. Характер Черды (добрая, но справедливая) её внешность (необыкновенно красива, но есть лёгкий изъян, для подчеркивания её безупречности – трясущиеся руки).

Гл.5.

Куталь, странствуя, встречается с Фромиком, забавным кукловодом-сурдинщиком из далекой провинции Кубус. Они вынуждены расстаться, поскольку кукловодам запрещено отлучаться от своего дома далее, чем на 1000 хожек. Они на протяжении романа обмениваются субками, по, своего рода беспроводной электронной почте. Это очень помогает Куталю в его дальнейших действиях.[Все технические подробности будут разобраны в специальном приложении. Романист, по своему усмотринию вводит и объясняет термины и культурно-технологические особенности вплетенные в ткань романа. Желательно, не раскрывать значение всех терминов и т.п. единовременно, а рассыпать их по всему роману. Некоторые не раскрывать вовсе, тем самым достигается желаемая таинственность и  недоговоренность. К тому же, это можно будет сделать в продолжении, в следующей книге].

Гл.6.

Продвигаясь к столице Суинег, Куталь встречается с добрым колдуном Унимогом. Описание его жилища и нравов, царящих в нем (чрезмерная чистота, ежедневный разбор поведения домочадцев, выявление среди них особо добрых с последующим возблагодарением их на конюшне). Куталь берет у колдуна немного колдовского голубелья для добродетели. Они расстаются друзьями, но дочь Унимога, Гога тайно влюбляестя в странствующего обризанта.

Гл.7.

Лама, напившись хомосомного напитка, попадает в принуддобрятню, где доброцейские будят в нем сознательность. Лама страдает от стыда и позора. По выходе из принуддобрятни он встречается с Шипой, старым сырорезом в отставке. Ему 200 лет, но он еще жив, благодаря заслугам перед человечеством. Описание внешности Шипы, краткая история его жизни, в которую вплетен финал Великой Бойни за Добро (когда и был установлен существующий порядок).

Гл.8.

Лама узнает от него, что в далеком Кубусе еще нет полной справедливости и решает посвятить остаток жизни ликвидации этого. Он собирается в дорогу.

Гл.9.

Куталь приближается к Суинегу. В одном селении, он встречает Губуугубу, молодую девушку, носчицу трын. Они вместе продолжают свой путь, задабривая, чем возможно, всех на своем пути.

Описание девушки (длинные волосы), её характер (неслыханная широта души), объясняется, чем занимаются носчики трын. Описание местности, пересекаемой путешественниками.

Гл. 10.

Вдвоем, они достигают Намабита, своеобразного углубления в земле, откуда исходят априпапри. [Априпапри – одно ихз главных предметов, упоминаемых в этом романе, поэтому разъяснения следуют сразу.] После загрузки, они продолжают движение.

Гл.11.

Лама выезжает на этоцикле из города и нос к носу сталкивается с Куталем. [Следует комичный эпизод. Вообще, один из персонажей, длолжен иметь комичные черты – рыжие волосы, например, или проблемы с пищеваением.]

Гл.12.

Лама знакомится с Куталем и Губуугубой. Они вместе ужинают у костра. На утро Лама убеждает новых знакомых вернуться в провинцию Кубус и навести там окончательную справедливость.

Гл.13.

Путешественники едут в Кубус. Встреча с жидафом (животное с крыльями, но без ног, вроде змеи) и асдродафтом (птица без перьев, но с лапами, как у собак) заканчивается сценой кормления их из ручного бластера-кормастера.

Гл. 14.

Путешествие через пустыню. Один из самых напряженных эпизодов. Опасности: писк пустыных шим, провалистая тропа, сулуглинок. Успешно преодолевают пустыню.

Гл.15.

Замок Кэзэк. Гамазин написал рассказ. С первого взгляда, не скажешь, что у него плохой конец. Но, стоит этот рассказ поставить в виде пьесы в кукольном театре, как выясниться, что конец ужасен. Если это увидит зритель, может произойти неверие в общую справедливость.

Гл.16.

Куталь, с помощью априпапри и голубелья, узнает о замыслах мага. Куталь консультируется с Фромиком, по поводу возможности осуществления планов Гамазина. Фромик, как специалист, подтверждает это. Лама предлагает разрушить коварный замысел.

Гл.17.

Друзья проникают в Кэзэк. Куталь пытается запродать Гамазину кусок аннуфактуры, а сам, используя свои стиходельческие способности, исправляет конец рассказа. В итоге, посмотревшие пьесу, поставленную по этому рассказу, обретают небывалую доброжелательность. Лама отвлекает внимание стражи (рассказывает грустные придуманные истории).

Гл.18.

Внезапно в замкае появляется Гога, дочь колдуна Унимога, и увидев, что её возлюбленный Куталь с другой девушкой, решает по-доброму отомстить. Она снова переделывает конец рассказа так, что увидев его в виде пьесы, люди поймут, что Куталь не такой добрый, каким хочет себя выставить.

Гл. 19.

Друзья, посчитав, что дело сделано, удаляются из замка. Гамазин снабжает их в дорогу кусиком бры. Они не знают о содеянном Гогой. По пути в Кубус, путешественники попадают в селение Фодилл. Ночуют в доме Черды. Лама влюбляется в хозяйку. Она излечивает его от злоупотреблений. На прощание она дарит ему отжатый ею сулик, который Лама носит на шее.

Гл.20.

Добравшись до Кубуса, путешественники восстанавливают справедливость. В ход идет и голубелье, и априпапри, и сулик, и взятый в пустыне сулуглинок, и даже небольшой кусик бры, подаренный Гамазином. В конце концов, кукловоды-сурдинщики получают полную свободу передвижения. Радостный Фромик приглашает друзей на вечерний кукольный спектакль. Постановка по рассказу Гамазина не вызывает опасения у друзей, поскольку они считают, что сделали все возможное для недопущения ужасного зла.

Гл.21.

Идет представление. Финал. Все видят то, что было написано Гогой и внезапно замечают в доблестном Кутале, только что восстановившем справедливость, недоброго человека. Куталь в ужасе. Лама и Губуугуба ничего не могут поделать. Гога, тайно присутствующая на спектакле, раскаивается в содеянном.

Куталь вынужден в одиночестве удалиться за границу.

Гл.22.

Лама живет в Фодилле с Чердой. Гога вернулась в родной дом. Губуугуба осталась в Кубусе носчицей трын. Фромик стал путешествовать по всей стране со спектаклем, по рассказу Гамазина. Сам Гамазин раскаялся в содеянном и написал несколько добрых рассказов. Унимог еще больше облагодетельствовал своих близких.

Куталь в изгнании.

Конец первой книги.

 

 

Разъяснение терминов и культурно-технологических особенностей.

Аннуфактура – основной вид ткани для изготовления знамен и флагов.

Априпапри – особого рода субстанция, залегающая в земле и имеющая несколько естественных выходов на поверхность. Характерной чертой этой субстанции, является то, что она обладает свойством сверхпрозрачности. За это ценится людьми и используется в разных видах деятельности. Например, в остеклении зданий.

Асдродафт – см. в тексте.

Доброцейские – члены особых подразделений, следящих за осуществлением справедливости и торжеством добра.

Жидаф – см. в тексте.

Колдовское голубелье – то же, что и волшебное зелье.

Кукловод-сурдинщик – постановщик и исполнитель всех ролей в передвижном кукольном театре-сурдине.

Кусик бры – род пищи для странников. Способствует поддержанию сил и доброжелательности. Кусик – означает небольшой кусок. Бра – род рыбы, но сухопутная.

Носчица трын (носчик трын) – человек, разносящий по домам что-то подобное нашей почте, только съедобное.

Обризант – торговец, одновременно с этим, странник и путешественник, как правило – борец за справедливость. Поскольку давно торжествует справедливость, обризанты, это исчезающий социальный слой.

Певец-стиходелец – автор-исполнитель, боян, бард и т.п.

Питовня – заведение для увеселения, там же можно приобрести определенного рода напитки и др.

Принуддобрятня – род тюрьмы с очень мягким режимом содержания.

Пустынные шимы – род насекомых.

Рысак – лошадь с крыльями, используется для передвижения по воздуху.

Субки – мысленные сообщения, передающиеся на расстояние от одного человека к другому. Обычное дело в данной стране.

Сулик – род брелока, обычно лепится (отжимается) из глины.

Сулуглинок – род почвы, пристает к ботинкам.

Сырорез – древнейшая специальность.

Театр-сурдина – передвижной кукольный театр одного актера-кукловода. Национальный вид искусства.

Хожка – мера длины, около 24 км.

Хомосомный напиток – разновидность особого рода напитков для получения удовольствия. Сродни алкоголю.

Этоцикл – приспособление для передвижения, сходное с нашим небольшим трактором.

в начало

 

Интернет

(фантастический роман)

Гл.1.

Гордей Цеткин живет в старом русском городе где-то за Уралом. Он работает в техникуме механической обработки древисины преподавателем общественных наук. В свободное время пишет стихи и прозаические произведения. Последние несколько лет, он публикует их на разных сайтах в сети Интернет. Ведет обширную электронную переписку.

Гл.2.

Гордея терзают множество сомнений, мыслей и переживаний. Глава посвящена подробному изложению всего этого.

Гл.3.

Однажды, Гордею по электронной почте приходит странное письмо. Оно несколько невразумительное, содержит массу неприятных слов и вызывает у Гордея болезненую реакцию -  в письме содержиться просьба сменить имя. Через несколько дней, с того же адреса приходит еще одно письмо. Гордей пытается выяснить, кто из многочисленных друзей и знакомых так шутит над ним. Он обзванивает всех, но никто не понимает, о чем идет речь.

Гл.4.

Гордей отвечает на второе письмо. В ответ он получает неожиданное послание от некой девушки, которая признается, что неравнодушна к нему. Девушка утверждает, что влюбилась в Гордея, читая его литературные произведения. Гордей в растерянности. Он отвечает и на это письмо. Завязывается оживленная переписка, Гордей тоже проникается симпатией к девушке.

Гл.5.

В ходе переписки выясняется, что девушка никак не может найти на карте населенный пункт, где живет Гордей. Сам Гордей, тоже не может найти ни на какой карте не только родного поселка девушки, но даже страны, в которой она проживает. Вообще, ему кажутся весьма странными имена и географические названия, которые встречаются в посланиях девушки.

Гл.6.

Далее, в процессе общения выясняются другие подробности жизни и быта девушки. Многое удивляет Гордея. Гордей описывает ей обыденную действительность, чем тоже приводит девушку в немалое удивление. Глава может содержать массу подробностей, деталей характерных для обыденной жизни девушки. Здесь же будут неплохо смотреться детали обыденной жизни Гордея, изложенные в нарочито примитивно-описательном стиле.

Гл.7.

Однажды, достаточно близко познакомившись друг с другом, Гордей и девушка приходят к предположению, что они живут на разных планетах. Но сличение географических карт опровергает это утверждение – очертания континентов одинаковы. Но, границы и названия стран на карте девушки, совершенно отличаются от названий и границ на карте Гордея. Так же отличается история мира в том виде, в каком она известна Гордею, от истории мира, излагаемой девушкой.

Гл.8.

Путем решения многочисленных логических задач, Гордей и девушка приходят к выводу, что они живут на одной планете, но в разных временных измерениях. Встретиться они никак не могут, и только Интернет, каким-то, неизвестным способом позволяет им, жителям параллельных миров, общатся друг с другом.

Гл.9.

Гордей в отчаянии, девушка тоже страдает. Описание терзаний героев.

Гл.10.

Однажды, девушка невзначай, говорит о том, что у них в поселке есть бумажная книга Гордея, и даже присылает ему отсканированное изображение обложки, титульного листа и проч. Гордей просит девушку найти в её мире автора этой книги, то есть самого себя, но в ином временном измерении.

Гл. 11.

Проходит несколько месяцев, но поиски не увенчались успехом. Девушка не может найти в своем мире второго Гордея. Попутно выясняется, что книга попала в поселок каким-то загадочным образом.

Гл.12.

Гл.13.

Гл.14.

Описывает, каким образом книга, изданная в нашем мире, попала в иное измерение, в параллельный мир.

Гл.15.

Узнав, что есть способ попасть в иное измерение, Гордей решается проделать это. Он прощается с окружающими.

Гл.16.

Наступает решающий момент. Но, тут Гордей внезапно узнает от девушки, что попасть в её измерение Гордей не сможет. Дело в том, что она выяснила происхождение Гордея.

Гордей был рожден в том, параллельном мире, но потом в силу ряда обстоятельств, вынужден был переместиться сюда, в тот мир, в котором он живет и сейчас. Но, переместившись в наш мир, Гордей полностью, или почти полностью, утратил память о прошлой жизни. Перенос обратно в прежний мир сопряжен с новой полной потерей памяти об этой жизни. Но, ведь именно здесь, Гордей познакомился с девушкой. И что проку ему перемещатся к ней, если он её уже не будет знать?

Гл.17.

Гл.18.

Гл.19.

Гл.20.

Гл.21.

Описание обстоятельств, которые повлекли перемещение Гордея в иное измерение и описание способа этого перемещения. Множество техничееских подробностей.

Гл.22.

Гордей в отчаянии.

Он понимает, что странные литературные произведения, выходящие из-под его пера, наследие того иного, параллельного мира. Мира, куда вернуться ему не суждено никогда.

 

 

в начало

 

 

 

[Главная][Сочинения]

 

Hosted by uCoz